Блог Олега Анисимова

Previous Entry Share Next Entry
Как музыка влияет на нас
BW
oleganisimov
Римский-Корсаков воспринимал колорит различных тональностей в цветах, характерных для различных явлений природы. Про тональность ля мажор он говорил: «Это тональность молодости, весны, – и весны не ранней, с ледком и лужицами, а весны, когда цветет сирень, и все луга усыпаны цветами; это тональность утренней зари, когда не чуть брезжится свет, уже весь восток пурпуровый и золотой».

Колорит тональности ми-бемоль мажор – «темный, сумрачный, серо-синеватый; тон городов и крепостей». Фа мажор – «яснозеленый, пасторальный; цвет весенних березок». Ля минор – «бледно-розовый; это как бы отблеск вечерней зари на зимнем, белом, холодном, снежном пейзаже». Си мажор – «мрачный, темно-синий, со стальным, пожалуй, даже серовато-свинцовым отливом, цвет зловещих грозовых туч».

Соль минор – «без определенной окраски, имеет характер элегико-идиллический». Ля-бемоль мажор – «серовато-фиолетовый, имеет характер нежный, мечтательный».

Весь материал (там есть и мой комментарий).

Recent Posts from This Journal

  • Ровно три месяца до FinNext

    Друзья! Я отвечаю за содержание форума FinNext. Если вам есть что рассказать о финансовых инновациях (приоритет банковским) пишите смелее на…

  • ICO Stox: что-то пошло не так

    А что у нас с ICO проекта Stox, который рекламировал сам чемпион мира по боксу Флойд Мэйвезер? В августе проект продал токенов на 30 миллионов…

  • Интервью Керенского, 1964 год

    Нас всегда знакомили с версией событий 1917 года от большевиков. Интересно послушать и главу временного правительства Керенского. Интервью 1964…


  • 1
Римский-Корсаков, конечно, крут был. Но ведь только подавляющее большинство людей не способный отличить одну тональность от другой. Есть абсолютный и относительный слух. Большинство людей владеет лишь относительным слухом. То есть способны определять интервалы между двумя (или более) звуками. Относительный слух позволяет отличить до-мажор от до-минора, но не позволяет различить до-мажор и ре-мажор.

И все это разделение на мажоры и миноры разбивается в пух и прах, когда речь идет, например, о джазе. Современная мелодическая гамма - лишь условность. Есть, например, ионийский, дорийский фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский и локрийский натуральные лады. Есть гармонические лады. Есть различные музкальные роды. Например, большинству известна пентатоника. Наконец, равномерно-темперированный строй, принятый сейчас - изобретение относительно недавнее.

Короче, в статье толком ничего не сказано кроме рассуждений про грустность минорного трезвучия.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account