?

Log in

No account? Create an account

Блог Олега Анисимова

Previous Entry Share Next Entry
Коммерческие детали проекта по производству рубашек и продаже их через интернет
s rukoi
oleganisimov


Начинающих предпринимателей надо поддерживать морально. Публикую сегодня информацию про новый проект на стыке производства и интернета: http://rubashka-na-zakaz.ru. Его сделали предприниматели из Ижевска.

Ко мне обратился руководитель проекта Василий Мунтян, спросил мнение насчет перспектив бизнеса и предложил рубашку. Бесплатно. Но продавать свою бессмертную душу за рубашку я пока не готов. Предложил Василию раскрыть коммерческие подробности проекта, на что он согласился.

P.S. Через 4 месяца: http://oleg-anisimov.livejournal.com/269649.html

Я задал следующие вопросы:

> Почему решили делать именно такой проект?
> Сколько стоит оборудование? Где и когда купили?
> Сколько денег вложено в проект?
> Кто совладельцы?
> Как разрабатывался сайт?
> Где берете ткань и др. материалы для производства?
> Когда запущен проект? Сколько рубашек сшито?
> Не считаете ли, что с учетом доставки дороговаты рубашки?
> На какие показатели рассчитываете выйти и почему думаете, что получится
> это сделать?
> Чем вы занимались раньше? Чем еще занимаетесь сейчас?
> Любые другие подробности

Василий решил отвечать не на каждый вопрос в отдельности, как в интервью, а единым текстом. Привожу его полностью. Много интересных деталей.

 

Василий Мунтян:

«Вам может показаться странным, но костяк команды, которая реализует этот проект, это – люди, ранее работавшие в небольшом региональном банке (ижевский Мобилбанк, - ОА). Поэтому мы хорошо знаем Ваш уважаемый журнал и были несколько удивлены и обрадованы, получив от Вас ответ. Банк имеет хорошо отработанные интернет-технологии и отлично отлаженную систему работы с клиентами.

 

Концентрация капитала в банковской сфере достигла такого уровня, а нормы ЦБ стали настолько жесткими, что возможности самостоятельного эффективного развития небольшого банка оказались практически исчерпанными. Банк был присоединен к крупной финансовой группе. У команды специалистов остались навыки, которые могли бы быть использованы в другой сфере деятельности.

 

Особенности регионального (немосковского и непетербургского) бизнеса таковы, что развить достаточно крупный проект, не выходя за пределы области или республики, практически невозможно. Оставался один вариант – Интернет, в использовании которого мы имели определенные наработки. Мы подбирали бизнес, который внутренне и со стороны внешних ограничений был бы готов к безграничному расширению.

 

Конечно, никто из нас не был специалистом в швейном производстве. Были приглашены на работу профессионалы в этом деле – конструкторы, технологи, производственники, имевшие многолетний опыт работы в этой сфере. Данный проект был выбран из-за того, что он в настоящее время является уникальным для российского интернет-бизнеса. Мы не оригинальны в этом. Подобные проекты существовали и в США, и в Швеции, и в Великобритании. Но в России пока нет подобных сервисов, которые предлагали бы услуги удаленного пошива по индивидуальным размерам и умеренным ценам. Но есть и другая сторона:

пока еще не сформирован спрос на данную услугу. У потребителей существует масса преград для использования этой услуги, начиная от элементарного неправильного снятия мерок и кончая общей боязнью покупок через Интернет. Мы прилагаем целенаправленные усилия для того, чтобы преодолеть данные преграды:

 

- особое внимание уделяем работе с клиентом, что является самым слабым местом в подавляющем большинстве российских интернет-магазинов;

- обязательно отвечаем на каждое письмо;

- публикуем все (и позитивные, и негативные) отзывы о нашей работе;

- используем круглосуточный бесплатный телефон;

- информируем клиента обо всех этапах исполнения заказа, включая сообщение почтового идентификатора, позволяющего отслеживать доставку, когда она зависит уже не от нас;

- реализовали бесплатную доставку продукции почтой в любую точку России;

- пытаемся совместно с клиентом прийти к конечному результату – созданию качественной рубашки. Уточнение нестандартных размеров – обязательный момент в работе с клиентом;

- каждую рубашку отшиваем по индивидуально изготовленным лекалам с использованием специализированного программно-аппаратного комплекса «Gerber»;

- бесплатно перешиваем рубашки, которые действительно не подошли клиенту по нашей вине;
- предлагаем клиенту пошить тестовую рубашку по цене в 390 руб., что примерно равно нашей производственной (не полной) себестоимости;

- бесплатно отправляем клиентам буклет с образцами тканей вместе с бонусом в 100 руб. на первую покупку;

- предлагаем подарочные сертификаты.

 

В планах дальнейшее развитие услуги. Будет расширяться модельный ряд и мужских, и женских рубашек, подготовлены к реализации конструкторы женских юбок, галстуков, декоративных платков. Задуманы также конструкторы мужских брюк, детской одежды, бижутерии. Планируем в ближайшее время открыть доставку продукции по всему миру, подготовить англоязычную версию сайта.

 

Оплата осуществляется стандартными для России методами: банковский перевод, почта, пластиковые карты. Сознательно отказались от электронных денег, поскольку в банковской деятельности сталкивались с мошенническими операциями в этой сфере и не считаем эти системы полностью легитимными.

Проект начал разрабатываться в сентябре прошлого года, открылся 24 февраля 2009 г. Проект разрабатывался практически полностью собственными силами, за исключением дизайна, который был заказан у специализированной компании.

Программное обеспечение разрабатывалось и сейчас продолжает совершенствоваться исключительно на основе собственных наработок. Реальные продажи начались только в мае. Уже пошиты и отправлены клиентам чуть менее 400 мужских и женских рубашек. Недовольны около 2% потребвителей, в основном из-за неправильного снятия мерок. Часть клиентов предъявляют завышенные требования к качеству, сравнивая с пошитыми в Англии на заказ рубашками. Но такое качество может быть достигнуто только при ручной работе, и стоят такие рубашки до 30 тыс.руб.

 

При производстве используется специализированное импортное оборудование, приобретенное в 2009 году у официальных представителей фирм-производителей. Вложения в оборудование составили около 2 млн.руб.

 

Ткани используются австрийские, итальянские и российские. Закупаются либо у официальных представителей, либо у самих производителей. Основной элемент цены рубашки – цена ткани, которая доходит до 8 евро. На одну рубашку требуется до 2 м ткани. Самая дешевая рубашка из российской ткани, сконструированная клиентом и сшитая по индивидуальным размерам, стоит 790 руб. без учета возможных скидок и бонусов. Доставка Почтой России – бесплатно.

 

Анализируя ценовые предпочтения клиентов, мы поняли, что всех потребителей можно разделить на 3 группы:

1 – те, кто покупает рубашки за 300 руб.;

2 – те, у которых ценовой предел ограничен суммой 4-5 тыс.руб.;

3 – те, кто не наденет сорочку дешевле 20-30 тыс.руб.

 

Первая группа никогда не станет нашей, третья всегда будет ориентирована на сорочки ручной работы из Лондона и Милана. Мы считали себестоимость изготовления сорочки ручной работы в наших условиях и получили сумму в 16 тыс.руб. Наши клиенты – это вторая ценовая группа, те, кто постоянно носят сорочки, предъявляют требования к качеству и индивидуальным размерам и не очень чувствительны к бренду и ежедневной его демонстрации. Для этой группы эластичность спроса по цене в пределах от 1 до 3 тыс.руб. достаточно низкая. Представителей данной группы больше интересует качество, возможность самовыражения и творчества, невозможность подобрать подходящий товар в обычном магазине. Среди наших потребителей людей с ростом в 195-200 см или обхватом талии в 160 см, наверно, в сотни раз больше, чем в среднем по России.

 

Сейчас проект является убыточным. Основная задача сейчас – завоевание рынка, ознакомление возможных потребителей с новой услугой. К настоящему моменту общие вложения составили около 7 млн.руб. Сроки выхода на прибыльную работу пока неопределенные. Наши ожидания были более радужными.

 

Возможно, кроме перечисленных выше факторов сказались и кризис, и период летних отпусков. Готовимся к массированной рекламной кампании в сентябре. Ставим себе задачу выйти на выпуск не менее 50 изделий в день. Дальнейшее увеличение потребует модернизации производственных мощностей.

 

Свою миссию мы видим в том, чтобы обеспечить нашим потребителям удаленный доступ к индивидуальному пошиву недорогой и качественной одежды, приобщить их к удобному и понятному интернет-сервису, применив наши знания в области интернет-технологий и банковский опыт работы с клиентами. А в конечном итоге, это нам интересно и, надеемся, что важно и полезно для нашей страны!»






(Deleted comment)
поясните, чем плох

Я не нашел на сайте способа заказать тестовую рубашку за 390. Мне система насчитала 1900 р.

Обычно покупаю рубашки Hugo Boss. Со скидкой 50% стоят как раз 2000.

Я Василию послал ссылку и предложение принять участие в обсуждении. Надеюсь, он придет и пояснит.

Свою миссию мы видим в том

Внезапно начало тошнить :0)))))

в бизнес-школах учат, чтоб была миссия, не просто желание денег заработать!

Добавлю,что идея, сама по себе отличная! Для меня принципиально качество и внешний вид рубашки. Бренд без разницы.

Но первый заказ, по сути, покупка кота в мешке, поэтому какой-то аналог тестового заказа необходим.
+ скидки за заказ нескольких рубашек одновременно
+ накопительная система скидок

Никогда не покупаю рубашки в магазине, мне их всегда шьют, я типа ЦА 2 метра рост и худосочный присутствует небольшая сутулость. В инете не буду заказывать потому как знаю, правильно мерки снять непрофессионалу практически невозможно. Все это проговариваю, если мы говорим об идеально пошитой для меня рубашки.

(Deleted comment)
это какой сайт?

Начинающие почему-то хотят заработать первые деньги на не проверенных идеях! Я бы на 7 млн., открыл продуктовый магазин, окупаемость менее года. А на прибыль занимался шитьем рубашек.... бесплатно :))

Кстати согласен!

Вот куртку хорошего дизайна, я бы себе заказал, но там оборудование и технологии гораздо сложнее.
5-7 млн не отделаешься

Благодарим за понимание сути вопроса.Именно поэтому мы не стали открывать продуктовый магазин или пивной ларек. Для этого надо быть прфессионалом в торговле пивом. Технология производства рубашек тоже достаточно сложна. Поэтому нам приятно, что мы смогли найти и привлечь профессионалов в этом вопросе.

(no subject) (Anonymous) Expand
Ужасный дизайн сайта.

Впечатление, что сайт делался как раз для покупателей рубашек за 300 рублей. Сразу же подозрение - если у ребят так плохо с дизайном сайта, то вряд ли с дизайном рубашек лучше.

разве трудно было зайти на сайт любого магазина с Jermin Street - а там знают, как шить и продавать рубашки, и посмотреть, как работают профессионалы?
T.M. Levin - http://www.tmlewin.co.uk

За те 2 ляма, что вложили в проект, можно было сделать отличный сайт, выстроить логистику и организовать пошив рубашек на заказ в Италии, например.

А организовывать производство, вкладываться в оборудование в расчете на продажи через интернет? Мне кажется, ребята ошиблись, и единственный вариант отбить бабки - начать пошив 300 рублевых рубашек для рынка, чтобы оборудование не простаивало.

И, надо заметить, tmlewin рвет наших бизнесменов как тузик грелку. Ну, скажите, имея выбор, что выберет нормальный человек, Льюин, Пинк, или черте кого из Удмуртии? Цена, обращаю внимание, одинаковая.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
как владелец интернет магазина сделаю следующие замечания:

1) регистрация - лишнее. Она только затрудняет заказ и, как правило, не имеет никакого смысла. Ее можно оставить для постоянных клиентов, но так же нужно сделать что бы можно было заказать без необходимости авторизации

2) возможность приема ВэбМани, Яндекс.Деньги считаю обязательной. А мошеничества мне кажется больше будет с использованием чужих кредиток, чем этих систем.

3) убрать "капчу" с регисрации/оформления заказа. От кого она защищает? от роботов? Вы реально думаете что кто-то будет писать робота что бы он делал у вас заказы??

1)регистрация потребуется только тогда,когда Вы подтверждаете заказ и получаете документы для оплаты. Кроме того, тогда же Вы указываете адрес доставки и получателя посылки.
2)Работаем в этом направлении, когда все вопросы решим - обязательно используем.
3)если это сильно усложняет работу - мы подумаем оь этом

(no subject) (Anonymous) Expand
А чего все набросились на проект, как шавки на одну миску. Есть желание дать совет - хорошо, а обсирать чужую инициативу ума много не надо. На блоге Тинькова все скулят, что не могут найти деньги на открытие бизнеса. Тут люди и денег нашли и производство, а не лабаз открыли, и начинают развиватся. Дак давайте их поддержим и что полезное посоветуем, а не просто обосрем на взлете!
Риск в бизнесе всегда есть, это только в ЖЖ критикуя всех походя мало чем рискуешь.

Просто та целевая аудитория, которую они для себя выбрали, как раз большое значение придает наличию бренда на лейбе, слишком узкий рынок, а наценка маловата, Тиньков собственно если вы уж о нем заговорили правильно говорит о наценке. А они хотят на перспективу работать. Если конечно бабла у них много, и есть на что жить помимо проекта, но боюсь заработает он не скоро....

чуть опоздал, появился первый конструктив от владельца инет магазина - мой респект.

а мне очень все понравилось.

я бв только еще с дизайном сайта поработала...

Вынужден не согласиться, например, с maratochka. Когда долго не можешь найти подходящую модель, например, с эполетами и коротким рукавом сафари, то уже начинаешь присматривать предложения в интернете.

Другое дело, что за подобную сорочку я не готов заплатить 1790 р. в интернет-магазине, где в цене, по сути, не должно быть дополнительной стоимости в виде розничной накрутки и пр. Потому что знаю, что качественные рубашки я в нашем регионе куплю вдвое дешевле.

Выходит, что ребята буквально прислушались к советам Олега Тинькова и "зарядили" маржу процентов под 300-400.

Кстати, Ижевск - не такой уж и дорогой город. Из этого делаю вывод, что предложение рассчитано даже не на провинцию, но на "столицы".

Кстати, уверен, что если я поеду в Ижевск, то куплю там эту же рубашку много дешевле. Может быть не на самой ул. Свободы, д. 137, но в каких-нибудь магазинах - точно! Ну не верю я, что эти господа вложили 7 млн. рублей, рассчитывая только на продажи через интернет.

С уважением.

Да, сайт конечно ужасен.

нормальный сайт
там все понятно
чего не хватает-то?