Начинающих предпринимателей надо поддерживать морально. Публикую сегодня информацию про новый проект на стыке производства и интернета: http://rubashka-na-zakaz.ru. Его сделали предприниматели из Ижевска.
Ко мне обратился руководитель проекта Василий Мунтян, спросил мнение насчет перспектив бизнеса и предложил рубашку. Бесплатно. Но продавать свою бессмертную душу за рубашку я пока не готов. Предложил Василию раскрыть коммерческие подробности проекта, на что он согласился.
P.S. Через 4 месяца: http://oleg-anisimov.livejournal.com/269649.html
Я задал следующие вопросы:
> Почему решили делать именно такой проект?
> Сколько стоит оборудование? Где и когда купили?
> Сколько денег вложено в проект?
> Кто совладельцы?
> Как разрабатывался сайт?
> Где берете ткань и др. материалы для производства?
> Когда запущен проект? Сколько рубашек сшито?
> Не считаете ли, что с учетом доставки дороговаты рубашки?
> На какие показатели рассчитываете выйти и почему думаете, что получится
> это сделать?
> Чем вы занимались раньше? Чем еще занимаетесь сейчас?
> Любые другие подробности
Василий решил отвечать не на каждый вопрос в отдельности, как в интервью, а единым текстом. Привожу его полностью. Много интересных деталей.
Василий Мунтян:
«Вам может показаться странным, но костяк команды, которая реализует этот проект, это – люди, ранее работавшие в небольшом региональном банке (ижевский Мобилбанк, - ОА). Поэтому мы хорошо знаем Ваш уважаемый журнал и были несколько удивлены и обрадованы, получив от Вас ответ. Банк имеет хорошо отработанные интернет-технологии и отлично отлаженную систему работы с клиентами.
Концентрация капитала в банковской сфере достигла такого уровня, а нормы ЦБ стали настолько жесткими, что возможности самостоятельного эффективного развития небольшого банка оказались практически исчерпанными. Банк был присоединен к крупной финансовой группе. У команды специалистов остались навыки, которые могли бы быть использованы в другой сфере деятельности.
Особенности регионального (немосковского и непетербургского) бизнеса таковы, что развить достаточно крупный проект, не выходя за пределы области или республики, практически невозможно. Оставался один вариант – Интернет, в использовании которого мы имели определенные наработки. Мы подбирали бизнес, который внутренне и со стороны внешних ограничений был бы готов к безграничному расширению.
Конечно, никто из нас не был специалистом в швейном производстве. Были приглашены на работу профессионалы в этом деле – конструкторы, технологи, производственники, имевшие многолетний опыт работы в этой сфере. Данный проект был выбран из-за того, что он в настоящее время является уникальным для российского интернет-бизнеса. Мы не оригинальны в этом. Подобные проекты существовали и в США, и в Швеции, и в Великобритании. Но в России пока нет подобных сервисов, которые предлагали бы услуги удаленного пошива по индивидуальным размерам и умеренным ценам. Но есть и другая сторона:
пока еще не сформирован спрос на данную услугу. У потребителей существует масса преград для использования этой услуги, начиная от элементарного неправильного снятия мерок и кончая общей боязнью покупок через Интернет. Мы прилагаем целенаправленные усилия для того, чтобы преодолеть данные преграды:
- особое внимание уделяем работе с клиентом, что является самым слабым местом в подавляющем большинстве российских интернет-магазинов;
- обязательно отвечаем на каждое письмо;
- публикуем все (и позитивные, и негативные) отзывы о нашей работе;
- используем круглосуточный бесплатный телефон;
- информируем клиента обо всех этапах исполнения заказа, включая сообщение почтового идентификатора, позволяющего отслеживать доставку, когда она зависит уже не от нас;
- реализовали бесплатную доставку продукции почтой в любую точку России;
- пытаемся совместно с клиентом прийти к конечному результату – созданию качественной рубашки. Уточнение нестандартных размеров – обязательный момент в работе с клиентом;
- каждую рубашку отшиваем по индивидуально изготовленным лекалам с использованием специализированного программно-аппаратного комплекса «Gerber»;
- бесплатно перешиваем рубашки, которые действительно не подошли клиенту по нашей вине;
- предлагаем клиенту пошить тестовую рубашку по цене в 390 руб., что примерно равно нашей производственной (не полной) себестоимости;
- бесплатно отправляем клиентам буклет с образцами тканей вместе с бонусом в 100 руб. на первую покупку;
- предлагаем подарочные сертификаты.
В планах дальнейшее развитие услуги. Будет расширяться модельный ряд и мужских, и женских рубашек, подготовлены к реализации конструкторы женских юбок, галстуков, декоративных платков. Задуманы также конструкторы мужских брюк, детской одежды, бижутерии. Планируем в ближайшее время открыть доставку продукции по всему миру, подготовить англоязычную версию сайта.
Оплата осуществляется стандартными для России методами: банковский перевод, почта, пластиковые карты. Сознательно отказались от электронных денег, поскольку в банковской деятельности сталкивались с мошенническими операциями в этой сфере и не считаем эти системы полностью легитимными.
Проект начал разрабатываться в сентябре прошлого года, открылся 24 февраля 2009 г. Проект разрабатывался практически полностью собственными силами, за исключением дизайна, который был заказан у специализированной компании.
Программное обеспечение разрабатывалось и сейчас продолжает совершенствоваться исключительно на основе собственных наработок. Реальные продажи начались только в мае. Уже пошиты и отправлены клиентам чуть менее 400 мужских и женских рубашек. Недовольны около 2% потребвителей, в основном из-за неправильного снятия мерок. Часть клиентов предъявляют завышенные требования к качеству, сравнивая с пошитыми в Англии на заказ рубашками. Но такое качество может быть достигнуто только при ручной работе, и стоят такие рубашки до 30 тыс.руб.
При производстве используется специализированное импортное оборудование, приобретенное в 2009 году у официальных представителей фирм-производителей. Вложения в оборудование составили около 2 млн.руб.
Ткани используются австрийские, итальянские и российские. Закупаются либо у официальных представителей, либо у самих производителей. Основной элемент цены рубашки – цена ткани, которая доходит до 8 евро. На одну рубашку требуется до 2 м ткани. Самая дешевая рубашка из российской ткани, сконструированная клиентом и сшитая по индивидуальным размерам, стоит 790 руб. без учета возможных скидок и бонусов. Доставка Почтой России – бесплатно.
Анализируя ценовые предпочтения клиентов, мы поняли, что всех потребителей можно разделить на 3 группы:
1 – те, кто покупает рубашки за 300 руб.;
2 – те, у которых ценовой предел ограничен суммой 4-5 тыс.руб.;
3 – те, кто не наденет сорочку дешевле 20-30 тыс.руб.
Первая группа никогда не станет нашей, третья всегда будет ориентирована на сорочки ручной работы из Лондона и Милана. Мы считали себестоимость изготовления сорочки ручной работы в наших условиях и получили сумму в 16 тыс.руб. Наши клиенты – это вторая ценовая группа, те, кто постоянно носят сорочки, предъявляют требования к качеству и индивидуальным размерам и не очень чувствительны к бренду и ежедневной его демонстрации. Для этой группы эластичность спроса по цене в пределах от 1 до 3 тыс.руб. достаточно низкая. Представителей данной группы больше интересует качество, возможность самовыражения и творчества, невозможность подобрать подходящий товар в обычном магазине. Среди наших потребителей людей с ростом в 195-200 см или обхватом талии в 160 см, наверно, в сотни раз больше, чем в среднем по России.
Сейчас проект является убыточным. Основная задача сейчас – завоевание рынка, ознакомление возможных потребителей с новой услугой. К настоящему моменту общие вложения составили около 7 млн.руб. Сроки выхода на прибыльную работу пока неопределенные. Наши ожидания были более радужными.
Возможно, кроме перечисленных выше факторов сказались и кризис, и период летних отпусков. Готовимся к массированной рекламной кампании в сентябре. Ставим себе задачу выйти на выпуск не менее 50 изделий в день. Дальнейшее увеличение потребует модернизации производственных мощностей.
Свою миссию мы видим в том, чтобы обеспечить нашим потребителям удаленный доступ к индивидуальному пошиву недорогой и качественной одежды, приобщить их к удобному и понятному интернет-сервису, применив наши знания в области интернет-технологий и банковский опыт работы с клиентами. А в конечном итоге, это нам интересно и, надеемся, что важно и полезно для нашей страны!»
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →