?

Log in

No account? Create an account

Блог Олега Анисимова

Previous Entry Share Next Entry
Про стоимость порталов
BW
oleganisimov

Основатели Mail.ru Евгений Голанд и Михаил Зайцев должны кусать локти. они продали за бесценок доли в компании, которая стоит теперь $1 млрд. Южноафриканский медиа-холдинг Naspers приобрел 2,6% акций Mail.ru за $26 млн, доведя свою долю до 32,6%. Причем акции предыдущего пакета обошлись Naspers почти вдвое дешевле. И прошла эта сделка в январе 2007 года. Рост вдвое за год – адекватная оценка перспектив Рунета или новый мыльный пузырь? Пока, думаю, первое, но если активы продолжат дорожать такими же темпами, то не за горами и второе. 

Так или иначе переоценка Рунета проведена. Если исходить из сделки с пакетом Mail.ru, самая дорогая российская интернет-компания «Яндекс» может быть оценена в сумму до $3 млрд. Сотни миллионов долларов в потенциале могут стоить такие социальные сети, как «Одноклассники» и «Вконтакте». Они еще и не начинали всерьез заниматься привлечением рекламы, но динамика посещаемости и притока новых пользователей впечатляет. Американская социальная сеть Facebook сделала долларовым миллиардером своего основателя Марка Сакерберга («Ф.» № 42). У основателя «Одноклассников» Альберта Попкова и создателя «Вконтакте» Павла Дурова через пару лет есть все шансы побороться за место в рейтинге 500 самых богатых россиян от журнала «Финанс.». Главное, быть поаккуратнее с финансистами. Чтобы не продать доли задешево, как основатели Mail.ru.

Кстати, попасть в список «Ф.» становится все сложнее. В начале 2007 года для этого было достаточно $90 млн. Сейчас мы готовим пятый по счету рейтинг (он выйдет 18 февраля 2008 года), и уже очевидно, что нижняя планка вырастет примерно вдвое. Но это не должно помешать совладельцу Mail.ru Юрию Мильнеру войти в список, а гендиректору и совладельцу «Яндекса» Аркадию Воложу укрепить свои позиции в нем.

Если совладельцы крупнейших порталов уже вошли в элиту российского бизнеса, то хозяева небольших сайтов могут примерять на себя статус простых долларовых миллионеров.

Как рассказывают на рынке, инвесторы сейчас просто кишат даже вокруг начинающих сайтов с минимальной посещаемостью. Кто инвесторы? Помимо профессиональных медиакомпаний это и венчурные фонды, и собственники из традиционных отраслей, и менеджеры крупных компаний, и просто немногословные «люди с деньгами». Зачастую, говорят на рынке, у таких инвесторов нет понимания медиабизнеса, зато есть блеск в глазах и уверенность, что «интернет – это круто».
Читать весь текст: http://finansmag.ru/81726.