Олег Анисимов (oleganisimov) wrote,
Олег Анисимов
oleganisimov

Про стоимость порталов

Основатели Mail.ru Евгений Голанд и Михаил Зайцев должны кусать локти. они продали за бесценок доли в компании, которая стоит теперь $1 млрд. Южноафриканский медиа-холдинг Naspers приобрел 2,6% акций Mail.ru за $26 млн, доведя свою долю до 32,6%. Причем акции предыдущего пакета обошлись Naspers почти вдвое дешевле. И прошла эта сделка в январе 2007 года. Рост вдвое за год – адекватная оценка перспектив Рунета или новый мыльный пузырь? Пока, думаю, первое, но если активы продолжат дорожать такими же темпами, то не за горами и второе. 

Так или иначе переоценка Рунета проведена. Если исходить из сделки с пакетом Mail.ru, самая дорогая российская интернет-компания «Яндекс» может быть оценена в сумму до $3 млрд. Сотни миллионов долларов в потенциале могут стоить такие социальные сети, как «Одноклассники» и «Вконтакте». Они еще и не начинали всерьез заниматься привлечением рекламы, но динамика посещаемости и притока новых пользователей впечатляет. Американская социальная сеть Facebook сделала долларовым миллиардером своего основателя Марка Сакерберга («Ф.» № 42). У основателя «Одноклассников» Альберта Попкова и создателя «Вконтакте» Павла Дурова через пару лет есть все шансы побороться за место в рейтинге 500 самых богатых россиян от журнала «Финанс.». Главное, быть поаккуратнее с финансистами. Чтобы не продать доли задешево, как основатели Mail.ru.

Кстати, попасть в список «Ф.» становится все сложнее. В начале 2007 года для этого было достаточно $90 млн. Сейчас мы готовим пятый по счету рейтинг (он выйдет 18 февраля 2008 года), и уже очевидно, что нижняя планка вырастет примерно вдвое. Но это не должно помешать совладельцу Mail.ru Юрию Мильнеру войти в список, а гендиректору и совладельцу «Яндекса» Аркадию Воложу укрепить свои позиции в нем.

Если совладельцы крупнейших порталов уже вошли в элиту российского бизнеса, то хозяева небольших сайтов могут примерять на себя статус простых долларовых миллионеров.

Как рассказывают на рынке, инвесторы сейчас просто кишат даже вокруг начинающих сайтов с минимальной посещаемостью. Кто инвесторы? Помимо профессиональных медиакомпаний это и венчурные фонды, и собственники из традиционных отраслей, и менеджеры крупных компаний, и просто немногословные «люди с деньгами». Зачастую, говорят на рынке, у таких инвесторов нет понимания медиабизнеса, зато есть блеск в глазах и уверенность, что «интернет – это круто».
Читать весь текст: http://finansmag.ru/81726.
Tags: медиа, миллиардеры, рост, финанс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments