Олег Анисимов (oleganisimov) wrote,
Олег Анисимов
oleganisimov

Category:

Ошибки российских бизнесменов в Китае

stories56

Рассказывает основатель компании "Мост в Китай" Борис Горохов:

Есть жертвы аферистов. Тут нечего добавить, обычно всё происходит по вине клиентов. Звучит безумно, но факт: люди доверяют десятки тысяч долларов без всяких контрактов и личных встреч, просто по фотографии и сайту в интернете.

К примеру, мы разбирали дело индивидуального предпринимателя из Казани. На англоязычном сайте товарищ нашёл станок по производству пеленок, цена была достаточно низкая, начал переписку с заводом, обе стороны пользовались переводчиком Google, поэтому переговоры шли аж несколько недель. В итоге клиенту отправили платёжку и сказали, что можно платить депозит за станок. Человек оплатил 20 тысяч долларов, после этого «завод» выходил на связь и долаживал ситуацию на «производстве». После 30 дней ожидания завод перестал выходить на связь. Когда предприниматель позвонил на завод, ему сказали, что менеджер, который переписывался с ним, давно уволен.

Доказать, что завод выступил мошенником, было затруднительно, потому как они все сваливали на плохого менеджера Тони, который получил деньги на свой счёт.

Чтобы найти почву, нужны зацепки: номер счёта, копия паспорта менеджера Тони, контракт. Ничего этого не было. Завод пообещал подать в полицию на Тони, но в доверенности даже не указал его настоящего имени и номера паспорта. Что вызывало подозрения в том, что это целая группа мошенников. Платить 100 долларов за проверку компании клиент не захотел. От дела мы отказались, а предприниматель сам поехал разбираться на завод.

Второй тип ошибок: товар, пришедший в Россию, оказался бракованным или очень плохого качества.

Московская торговая компания заказала контейнер деревянных полов из Китая. На инспекцию товара не приехали. Когда товар морем пришёл на склад, выяснилось, что 20% продукции – это брак (верхний слой отходил, присутствовали трещины).

Доказать в суде очень сложно, так как нужно было приезжать на завод самим и чётко прописывать в контракте планку качества. Обратно отсылать товар не имело смысла – слишком дорогая отправка. А оплачивать отправку брака завод отказался, имея отмазку, что в России планка качества выше, а товар пострадал в процессе перевозки.

Чтобы этого избежать, достаточно следовать нескольким правилам:


  1. Иметь рычаги давления на завод: не делать предоплату, заключить контракт.

  2. Поддерживать человеческие отношения с заводом.

  3. Увидеть всё своими глазами.

  4. Контролировать каждый этап закупок.

Tags: бизнес-секреты, истории молодых бизнесменов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments