Рустам Хафизов делится опытом:
В январе 2011 года я искал различные варианты дальнейшего развития студии 3D-визуализации и варианты, как заработать миллион долларов. Ко мне пришла идея по созданию 3D-визуализации в автоматическом режиме для ванных комнат так как:
- Большинство домов в России панельные, а значит, имеют стандартную планировку ванных.
- Вариантов раскладки плитки не так много и это можно алгоритмизировать.
Таким образом, программой можно заменить работу дизайнеров, которым приходится ежедневно выполнять рутинные однотипные операции в магазине плитки.
В результате мы реализовали сервис «СанВиз» в виде информационного терминала (наподобие терминалов Qiwi). В нём была установлена программа для самостоятельного создания 3D дизайн-проекта покупателями. Программа получилась простой, её освоение занимает максимум 3 минуты.
Мы оценивали ёмкость рынка в два миллионов долларов или же порядка 500-600 терминалов. Реально же получилось продать порядка 60 терминалов.
Что мы только не делали, чтобы раскрутить сервис:
- Запустили агентскую программу, которая не сработала достаточно эффективно.
- Провели тестовый запуск в «Леруа Мерлене». Но они отказались от внедрения «новинки».
- Обзвонили все магазины России.
- Ездили с демонстрацией «СанВиза» по Москве.
- Участвовали на строительной выставке MosBuild-2012.
Только выставка и дала нам результат, и то не такой, какой нужен. Мы не понимали в чём дело. С одной стороны, все покупатели «СанВизов» были очень довольны, от продавцов до директоров. С другой стороны, сервис не получал массового распространения.
Со временем мы поняли, что сервис ни столько дорог для магазинов, сколько решает не самые их первоочередные задачи.
Хоть у нас и получилось вернуть вложенные инвестиции и заработать, но выручка компании составила чуть более 10% от плановой.
Рассказ полностью