Блог Олега Анисимова

Previous Entry Share Next Entry
Oktogo или Островок?
BW
oleganisimov
MD_MarinaKolesnik2-750

Свежайшее интервью Марины Колесник (Oktogo, Travel.ru), включающее ответы на острые вопросы от Сергея Фаге из "Островка"

Фрагмент:
ОЛЕГ АНИСИМОВ: Зритель Сергей Фаге, конкурент из «Островка», спрашивает: «Чем Oktogo лучше «Островка», учитывая то, что у них намного меньше трафика, хотя запустились они раньше, чем «Островок»?
МАРИНА КОЛЕСНИК: По ряду вещей. Всё-таки совместного трафика Travel.ru и Oktogo у нас больше примерно в 2 раза. У нас лучше параметры customer retention, то есть возврата клиентов. Я считаю, что за счёт общего сервиса. У нас лучше эффективность покупки клиентов. Наверное, в силу того, что у нас никогда не было таких больших средств, то есть мы привлекли в проект раза в три меньше денег, чем «Островок», мы научились быть прибыльными быстрее. Дело в том, что зарабатывать деньги не просто, и когда встаёт такая задача, необходимо включаться по полной. Гораздо проще тратить деньги, которые дают тебе инвесторы, хоть это и не всегда хорошо. Скажем так, привести слишком много денег на ранней стадии проекта, это не плюс, а скорее минус. Потому что деньги возвращают, а потом надо откатывать, надо сокращать людей, надо менять полностью подход. У нас классная база гостиниц оп России. Я приводила пример, в Москве у нас на 45% больше гостиниц, чем у «Островка». И мы стараемся, чтобы тот контракт, который мы заключили, работал, а эти подключения происходили не только для галочки.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: А сколько всего в итоге компания Oktogo привлекла инвестиций?
МАРИНА КОЛЕСНИК: 15 миллионов.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: А «Островок» 35 в целом?
МАРИНА КОЛЕСНИК: В целом, я думаю, ближе к 50. Стоит заметить, что нам очень повезло с инвесторами. Это и российские и европейские фонды. В России мы работаем с «ВТБ Капитал». Европейские фонды — это Mangrove, фонд из Люксембурга, который сделал уже порядка 7 сделок в России, и который не боится нас, как зачастую американские инвесторы боятся инвестировать в России, особенно при учёте текущего геополитического климата. Поэтому у нас всегда была очень хорошая база с точки зрения инвесторов, которые поддерживали компанию. Инвестор — это партнёр. Если ты берёшь деньги от кого-то, то надо вести себя по-партнёрски. И к сожалению или к счастью, с этими людьми необходимо считаться, аргументировать свою позицию, объяснять те или иные шаги, иногда не соглашаться, как всегда бывает с партнёрами.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: То есть чем всё-таки Oktogo лучше «Островка»: это во-первых, больше база российских отелей?
МАРИНА КОЛЕСНИК: Да. Экономика бизнеса лучше, мы практически на окупаемости, в то время, как «Островку», как я понимаю, 50 миллионов не хватит, чтобы выйти на окупаемость. Им надо поднимать где-то ещё.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: Они же привлекли недавно, у бывших акционеров «ВКонтакте» (Вячеслав Мирилашвили и Лев Левиев).
МАРИНА КОЛЕСНИК: Да, им придётся возвращаться на рынок через какое-то время. Ничего плохого в этом нет. Очень хорошо иметь хорошо профинансированного конкурента, потому что он помогает раскачивать рынок.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: У Oktogo, получается, есть текущая окупаемость?
МАРИНА КОЛЕСНИК: Мы очень близки к этому. То есть у проекта Oktogo есть. Travel.ru продолжает поглощать инвестиционные деньги. В первую очередь — на разработку продукта. Но наша цель — к апрелю следующего года выйти на окупаемость в целом по холдингу.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: Стратегия покупки контентного ресурса себя в каких случаях оправдывает? Вопрос в цене? Цена, кстати, публиковалась где-то?
МАРИНА КОЛЕСНИК: Цена публиковалась. Она попала в СМИ. Мы вообще не имеем права разглашать цену, но то, что попало в СМИ не через нас, достаточно адекватные деньги. Безусловно, любой M&A имеет следующие составляющие: стоимость и стратегический потенциал — насколько его можно реализовать. Всё-таки интеграция 2 ресурсов — это не вопрос пары месяцев, а вопрос пары лет. Но мы уже видим, что у нас получается конвертировать аудиторию Travel.ru в покупающую, нам удаётся за счёт силы и узнаваемости бренда расширять клиентскую базу. Поэтому мы считаем, что сделали правильный шаг.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: Сергей Фаге тут ещё несколько вопросов задал…
МАРИНА КОЛЕСНИК: Я с удовольствием отвечу. Сергей обычно не любит общаться напрямую. Он, по-моему, побаивается немножко.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: Кстати, почему на сегменте путешествий такое не очень доброе отношение друг к другу у компаний и их руководителей?
МАРИНА КОЛЕСНИК: Наша позиция всегда была такая, что мы со всеми сотрудничаем, мы открыты, не поливаем конкурентов грязью и вообще не участвуем в тусовке. Поэтому без комментариев. С моей стороны никогда ни в чью сторону негативных комментариев не было. Я считаю, что основной подход — это надо заниматься бизнесом, так как рынок большой и его надо поднимать вместе. А во вторых, как говорится: меньше слов, а больше дела. Иногда фокус на PR-активность отнимает силы и время от развития бизнеса.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: Сергей Фаге спрашивает: «Поскольку Марина будет рассказывать, что они быстрее растут, оставлю здесь. Отметьте что меньше времени на сайте, больше bounce rate (показатель отказов), меньше страниц на визит.» И приводит статистику, где процент отказа у «Островка» 43%, а у Oktogo — 49%. Можно как-то прокомментировать. По-моему, близкие цифры друг к другу.
МАРИНА КОЛЕСНИК: На самом деле это статистическая погрешность источника, поэтому надо идти непосредственно во внутреннюю аналитику и смотреть показатель отказов. Время на сайте Travel.ru меньше. Там есть не только гостиницы, но и много информационных разделов, которые приводят людей, которые читают, находят то, что им нужно, и уходят. Зато они потом возвращаются и возвращаются часто.
ОЛЕГ АНИСИМОВ: То есть здесь нет никакой принципиальной разницы между сервисами?
МАРИНА КОЛЕСНИК: Здесь разные стратегии, разный подход. Я считаю, очень важно для любого бизнеса — понимать, что у тебя есть уникального. И для нас, когда мы решали вопрос о покупке Travel.ru, это и была наша уникальность. Мы владеем значительной аудиторией этих людей, мы их конвертируем в покупки по-разному. Каких-то читателей мы подписываем и расширяем свою базу подписчиков. Кто-то готов сразу переходить на страницы и бронировать, а кто-то не готов. Поэтому ты со всеми работаешь по-разному. Но это наша аудитория в 3 миллиона пользователей. Это много, реально много. И наш дальнейший рост, даже если у нас не будет вообще маркетинговых ресурсов, мы не будем вкладывать в маркетинг, только на этой аудитории будет гораздо быстрее, чем у конкурентов. Хотя маркетингом мы тоже занимаемся. Поэтому растём хорошо.

  • 1
Почему у сервиса Oktogo нет партнерская программы?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account