Олег Анисимов (oleganisimov) wrote,
Олег Анисимов
oleganisimov

Category:

Про IPO для CFO

Моя колонка в июльском номере журнала FD (русское издание британского журнала Financial Director):

 

ЗАДУМАТЬСЯ ОБ IPO

 

Сотни российских компаний ведут полусекретные приготовления к публичному размещению акций. Одни уже определяют дату выхода на биржу или назначения организаторов размещения. Других пока только обхаживают инвестиционные банкиры. Они объясняют предпринимателям: как хорошо будет в результате going public, какой должен быть free float и почему в данном случае не подходит private equity. Особенно усердствуют в «окучивании» потенциальных эмитентов такие старожилы рынка как Deutsche Bank и «Ренессанс Капитал». 

И правильно делают. Только в мае-июне дорого разместили акции девелоперы AFI и РТМ, строительная группа «ПИК», ВТБ, «Росинтер Ресторантс», торговая сеть «Дикси». Скоро во всех отраслях будут примеры удачных IPO и самые пассивные собственники спросят: а чем же мы хуже? Мне кажется, финансовому директору стоит упредить этот вопрос. Именно главный финансист компании должен предметно обсудить с руководством возможность IPO в близком или далеком будущем, его плюсы и минусы. Иначе это сделают инвестбанкиры, и ваш авторитет как финансового гуру окажется подмоченным.

Кому же стоит думать об IPO? Если речь идет о модной Лондонской фондовой бирже параллельно с российскими площадками (30% новой эмиссии ФСФР заставляет продавать в России), то туда, конечно, попадает состоявшийся крупный бизнес. Другое дело, сектор альтернативных инвестиций AIM в Лондоне — там оборот может составлять всего несколько десятков миллионов долларов, а в отдельных случаях — когда компания, к примеру, владеет лицензией на перспективное месторождение или эффективным ноу-хау — можно и вовсе обойтись без оборота.

Но и у совсем небольших компаний теперь есть возможность продать акции неограниченному кругу лиц. Сделать это можно в России на стартовавшем в июне секторе инновационных и растущих компаний (ИРК) на фондовой бирже ММВБ. В России не первый раз предпринимается попытка создать работающую площадку для акций молодых фирм. Однако только сейчас для успеха есть предпосылки. Во-первых, появилось много амбициозных компаний, во-вторых, хватает жадных до риска (и возможного роста) инвесторов. Каждому хочется найти свой Google. Этим можно воспользоваться.

 

 

FD - русское издание британского журнала Financial Director Журнал для финансовых топ - менеджеров. Эксклюзивная информация для современного финансового директора. Практические решения по управлению финансами компании.

ПАРАМЕТРЫ ИЗДАНИЯ

 

  • Периодичность - 1 раз в месяц
  • Формат - А4+ (230 * 300 мм)
  • Объем – 80 полос
  • Цветность – полноцветное
  • Тираж – 10 000 экз.
  • Издатель - ЗАО «Актион-Медиа»

В РОССИЙСКОЙ ВЕРСИИ

МНОГО

  • информации о практическом опыте финансовых директоров, международных корпораций и компаний
  • новейших кейсов финансовых директоров в России
  • интервью с признанными финансовыми «гуру»

А ТАКЖЕ

  • информация, касающаяся фондового рынка
  • информация общеэкономического или общеделового толка

ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ РОССИЙСКОЙ ВЕРСИИ

КЕЙСЫ: какие действия ведут к успеху на примере конкретных компаний
ОСТРЫЙ ВОПРОС: то, о чем финансисты говорят шепотом
МОНОЛОГ: финансовый директор раскрывает корпоративные тайны
БИРЖА ТРУДА: как материально преуспеть в профессии

ИНТЕРВЬЮ FD: мнение действительно важного человека
ИЗ ЛОНДОНА: самые интересные материалы из британского Financial Director
FINANCIAL ENGLISH: материал на английском языке
ПОСЛЕ РАБОТЫ: стиль жизни финансового директора
КАРЬЕРА: обзоры эффективных образовательных программ

http://www.financialdirector.ru/

Tags: ipo, корпфин, финансисты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments